среда, 31 июля 2013 г.

Книги. Часть 1

       Книга – лучший подарок. А вы согласны с этим утверждением? Лет в 13, со свойственной моей натуре упрямостью, я бы начала спорить и доказывать обратное. Действительно, когда в школе тебе выдают список из 20 (а то и более) книг – это как-то совсем не вдохновляет. Половину, я добросовестно начинала читать, но вялая завязка сюжета напрочь отбивала желание продолжать. В таком контексте книги не только не кажутся подарком, а даже совсем наоборот:)
       Конечно книги «обязательные к прочтению» были мной осилены, но только об одной, хотя нет, о двух я часто вспоминаю в разные моменты своей жизни. Но об этом позже:)  Как ты уже догадался, мой редкий читатель, сегодня я хочу поговорить о моих любимых книгах. Для меня любимыми стали те книги, о сюжете которых я могу детально вспомнить через год, а то и два (если не перечитаю раньше или не посмотрю экранизацию, что случается чаще). Так что вот он, мой TOP-список книг. Пока я не решила точно сколько их будет, потому что есть книги, которые мне нравятся, которые достойны внимания, но назвать их любимыми я не могу.



            Когда мне пришла мысль написать о моих любимых книгах, я даже не задумывалась, о какой расскажу в первую очередь. Летом перед 10 или 11 классом, моя мама посоветовала мне прочесть роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Не знаю, почему мама заговорила именно об этой книге. Возможно, она подумала, что я уже в том возрасте, когда эта книга сможет меня чему-то научить и поможет сформировать мой взгляд на мир. А может быть, мама просто знает меня лучше меня самой и знала также, что книга мне понравится. Но могла ли она предположить, что настолько? Честно говоря, взяла эту книгу без особого энтузиазма. Виной этому мое предубеждение перед словом роман. Не знаю, как у вас, но у меня с этим словом не очень приятные ситуации. В голове сразу всплывают куча маленьких книжек с однотипным, незамысловатым сюжетом. Ну возможно это только у меня так:) Но Шарлотта или ее героиня Джейн с первых страниц захватили мои ум, сердце, внимание, фантазию, время. Случалось ли с вами такое: вы не расстаетесь с понравившейся книгой. Как только вы открываете глаза утром ваше первое желание – взять в руки скорее книгу и узнать что же, что дальше? С таким рвением, обычно, книга прочитывается за день-два, если нет никаких других дел, если вы на каникулах или в отпуске. И вот тогда, мной овладевают непохожие друг на друга чувства. С одной стороны, это конечно радость, что у героини, которая стала уже близка, как подруга – все хорошо. А с другой стороны – легкая грусть, от того, что все закончилось. Вот такие чувства у меня вызывает эта книга. Очень часто, когда мне грустно или тяжело на душе, я вспоминаю о Джейн. О том, как эта маленькая, хрупкая девушка, оставшись одна в целом мире, смогла найти себя, друзей и конечно любовь. Меня это вдохновляет и придает сил. О сюжете намеренно не хочу говорить, для меня важнее эмоции:)



             Следующим  моим фаворитом я смело могу назвать книгу (а вместе с ней и фильм) «Секрет» Ронды Берн. Об этой книге (фильме) можно говорить сколько угодно. Для кого-то это непросветная чушь, а для кого-то  «волшебный пинок». Сначала я посмотрела фильм года 2 назад. И вроде да, я загорелась, но потом как-то все забылось. Но совсем недавно на полке в книжном магазине я увидела книгу. Не знаю почему, но взяла и пошла на кассу. Хотя знаю, был как раз тот период, когда нужен был этот «волшебный пинок». Книга была прочитана за 3 дня, но и сейчас я периодически возвращаюсь к ней, читаю отдельные фразы, которые придают мне уверенности. Об этом можно говорить много, но лично у меня открылись глаза и я по-другому посмотрела на окружающий меня мир.



            Это тот редкий случай (хотя уже второй в моем списке), когда я решила прочесть книгу, после просмотра ее экранизации. «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Для меня главное в этой книге мистер Дарси и его любовь к Элизабет. Девушки, которые хоть раз прочли эту книгу, я уверена, подумали: «Вот бы и меня так любили». Их союз противоречил мнениям общества, их социальному и имущественному положению, но прежде всего предубеждениям самого мистера Дарси. Но не смотря на все, его любовь становилась все сильнее с каждым днем. Он уже не рассчитывал на взаимность, но от этого его забота и участие в жизни Элизабет приобретает еще больше нежности, чувственности и сопереживания. В общем, чтобы до конца понять то, о чем я говорю пишу, нужно прочесть эту книгу. Ну или на крайний случай посмотреть ее экранизацию. Лично мне ближе версия 1995 года с Колином Фертом. Благодаря именно его образу мистера Дарси, каждая девушка будет знать, как мужчина может любить женщину и на меньшее уже будет не согласна:)




              И последней на сегодня книгой в моем списке будет «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. Так сложилось, что в моей семье нет участников Великой Отечественной Войны. По крайней мере, мои прадедушки, о которых я расспрашивала родителей, не могли быть ее участниками в силу разных обстоятельств. Но мне с детства привили огромное чувство уважения и безмерной благодарности всем тем, кто защищал нашу Родину, чтобы у нас было чистое небо и светлое будущее. Именно этого они хотели, отдавая свои жизни, совершая подвиги не во имя славы, а для победы, для мира во всем мира. Так вот эта повесть рассказывает о судьбе советского летчика Алексея Маресьева. Самолет которого был подбит противником, но он добрался до «своих». Из-за гангрены ему ампутировали ноги, но он не только научился жить с этим и ходить заново. Он вновь сел в кабину самолета и вернулся в ряды действующих летчиков. Прототипом главного героя стал реальный человек, что придает повести особую остроту. Книга о потрясающей силе духа, после которой стыдно жаловаться, что у тебя что-то не получается. Каждый из нас может достичь то, чего он хочет. Все «барьеры» у нас в голове.




            продолжение следует... Не забывайте подписываться:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий